Психология здорового образа жизни


воскресенье, 22 июня 2014 г.

Я боюсь обратиться к психологу.

Онлайн консультация


Вопрос от Жанны: 

Здравствуйте! Так уж повелось, что со своими проблемами я сама справляюсь. Я часто сижу и разговариваю со своим внутреннем голосом, словно он самый лучший психолог и психотерапевт. Но бывают моменты, когда хочется поговорить с кем-то еще. И тут возникает проблема. Не с кем.  Для родных и близких я сильный человек, скорее они загрузят меня своими проблемами, чем я решусь обратиться за помощью. Да и важный фактор - я никому не доверяю на 100%. Да, я могу рассказать маме часть... но она в другом городе. У меня столько детских и подростковых "травм". А обратиться к психологу боюсь, вдруг это станет очень важно для меня, и я не смогу дальше сама разбираться в своих проблемах.

 
Здравствуйте, Жанна!

Похоже, у Вас хорошо отработанный способ работы со своими проблема, который в принципе Вам помогает, ну или, по крайней мере, помогал до настоящего момента. Сейчас Вы чувствуете, что Вам нужна поддержка со стороны, помощь другого человека, но это так непросто довериться другому, открыть кому-то свои сокровенные переживания. И для этой роли никто из окружающих Вас людей, как Вам кажется, не подходит. Но в тоже время Вы могли бы обратиться к психологу, но боитесь, что тогда Вы потеряете контроль над своими проблемами и уже не сможете дальше решать их сама, что вынудит Вас постоянно обращаться к специалисту.

Жанна, у Вас есть очень ценное качество – рефлексия, умение анализировать и разбираться со своими проблемами. Это качество имеет как свои плюсы, так и некоторые ограничения. Среди ограничений можно выделить такую составляющую нашей психики, как защитные механизмы, которые, с одной стороны, оберегают нас, защищая от сильных и болезненных переживаний, а с другой, не дают нам возможности увидеть полную картину нашего внутреннего состояния. Поэтому самокопание иногда напоминает хождение по протоптанной дорожке в густом лесу, когда мы видим только то, что наша психика позволяет нам видеть, не замечая порой, что вокруг еще много неизведанного. Поэтому работа психолога и заключается в том, чтобы помочь взглянуть на те стороны, которые скрыты, которые постоянно обходятся или просто не замечаются в ходе такой самостоятельной работы над собой. 

Задачей психотерапевта является помочь клиенту самому находить и вырабатывать продуктивные способы решения своих проблем. Т.е. это означает, что психолог не сам решает проблему, с которой приходит клиент, а помогает ему самому сделать это. Он показывает, что помимо одной протоптанной дорожки в лесу есть и другие, а кроме дорожек есть еще и деревья, и поляны, и овраги, и еще много чего. Поэтому, клиент, проработав определенные проблемы со специалистом, потом более продуктивно переживает новые сложные жизненные ситуации, с которыми он может в дальнейшем сталкиваться. 

С уважением,
Вероника.

Комментариев нет:

Отправить комментарий