Психология здорового образа жизни


вторник, 16 сентября 2014 г.

Каждый день как день сурка

Онлайн консультация


Женя спрашивает:
Здравствуйте! Очень нужна консультация психолога.
Начну с того, что я вышла замуж 3,5 года назад. Живем мы с моим отцом. Мы с мужем учились в институтах, поэтому детей сразу решили не заводить. Родители мои в разводе уже 20 лет. Мама далеко от меня живет с моим младшим братом. С её стороны я чувствую поддержку, она и её родители ждут внука и правнука. Но вот отец каждый раз намекает, что мы будем ему мешать, он на кошку реагировал ужасно, сейчас через 2 года полюбил вроде. Из-за его трусости по жизни и я такая выросла, нос никуда не суй, лишний раз не показывайся, хотя отец работает начальником не маленьким, мама у меня пробивная, а я всего стесняюсь и боюсь людей, часто обижали и в школе и на работе обманывали постоянно. Сейчас  вроде не стесняюсь с чужими людьми общаться и не боюсь отстоять свои права (спасибо огромное мужу за уверенность).
Я очень пунктуальный, трудолюбивый и ответственный человек, многие этим пользовались. Отец уже однажды нас выгнал из квартиры, но мы оба тогда работали, прожили год на съемной. Теперь я без работы, а муж устроился по специальности на госслужбу, зарплата маленькая. Раньше я не задумывалась о детях, но сейчас чувствую,  что готова. Но такие обстоятельства не позволяют спокойно всё обдумать и действовать. У нас большие долги в банках из-за учебы. Жилья своего нет. Как мне быть? Морально очень тяжело, я не могу обходиться без значимости для окружающих, но в последнее время никто не звонит (около полугода) кроме мужа, никому не нужна и не интересна. 
Я человек творческий, левша, мне всё время хочется что-то творить, красивое и нужное окружающим. Внимания никакого от друзей и мужа. У меня как день сурка и я не могу из него вырваться. Мы не ссоримся, но и движения жизни не происходит. Еще я очень быстро остываю к какой-либо деятельности, если никто не поддерживает и никому кроме меня это не интересно.
Вот мои проблемы душевные - детей никак пока не завести и самореализации нет, я чувствую себя лишней, ненужной и одинокой в этом мире. В последнее время навязчивая идея отрезать волосы (они у меня до пояса, растила очень долго и гордилась ими). Может дело не в волосах вовсе. Надеюсь, вы понимаете в моей писанине, о чем я хочу сказать. Заранее спасибо за ответ!

Ответ: Здравствуйте Женя!
Женя, насколько я понимаю, Вы сейчас чувствуете себя никому ненужным и совершенно незначимым человеком, с которым никто не общается, который не занят своим делом и не нашел еще той области, где себя раскрыть. Такое ощущение, что жизнь стоит на месте и никуда не движется. А это как с водой, которая если начинает застаиваться, превращается в болото. Поэтому Вы чувствуете необходимость хоть какого-то движения, какого-то изменения,  необходимость найти себя в чем-то. Казалось, самым логичным было бы родить ребенка и реализовывать себя в роли матери, но для этого сейчас нет подходящих условий. И Вы, как я понимаю, сейчас в таком состоянии, когда у Вас есть и силы, и энергия, но Вы не знаете, куда их приложить, в какую сторону двигаться. 
Похоже, что Ваша проблема состоит как бы из двух частей. Первое, это найти себя, свой путь, свое поле реализации, какую-то область в которой Вы, возможно, могли бы раскрыть свою творческую натуру, что-то создавать, творить. Может быть, Вам придет в голову какая-то специальность, которая будет отвечать Вашим критериям, и Вы сможете найти для себя работу, в которой смогли бы раскрыть себя. Или у Вас есть склонность к чему-то конкретному, как то рисование или лепка из глины, что могло бы стать Вашим увлечением или хобби, и также помогать Вам реализовывать себя и свои таланты. 
Второе, в чем Вы испытываете трудность, это поддержка и интерес со стороны. Вы обращаете внимание, что теряете интерес к чему-то, если Вас в этом не поддерживают. Но стоит найти то занятие, которое будет Вам нравится и увлечет Вас, Вам будет легче увлечь им и других людей. Ведь когда Вы занимаетесь любимым делом, Вы меняетесь, глаза горят, появляется больше энергии, больше жизни!  Подключите к этому кого-то из Ваших близких людей или найдите единомышленников, которые тоже разделяют Ваше увлечение. Если это станет важным для Вас, близкие люди тоже смогут это оценить. 
Жизнь – это невероятное количество разных возможностей. 
Все в Ваших руках! 


Комментариев нет:

Отправить комментарий